БАРЬЕР-2М

Обзор радарного комплекса Барьер-2М характеристики и особенности применения

Одним из самых возрастных приборов для выявления нарушений правил дорожного движения, связанных с превышением скорости, является радар Барьер-2М. И если пятнадцать – двадцать лет назад он был самым передовым и современным устройством, то сейчас его применение инспекторами ГИБДД, скорее исключение, чем правило.

Основные характеристики прибора.

По сравнению с современными радарами у этого прибора довольно скромные возможности, что не мешает ему до сих пор “оставаться в строю”:
• Максимальная дальность действия пятьсот метров.
• Максимальная регистрируемая скорость транспортного средства 200 км/ч.
• Погрешность измерения скорости составляет 0,5%.
• Наличие таймера, указывающего время от начала измерения до сброса скорости.

Радар Барьер-2М обладает существенными недостатками, которые отсутствуют у более современных радаров. И если двадцать лет назад на эти недостатки никто не обращал внимания, то сейчас они серьёзно ограничивают применение этого устройства:

• Возможность определения скорости только приближающегося автотранспорта.
• Возможность использования только на пустой трассе или улице.
• Работа только от бортовой системы патрульного автомобиля.

Прибор может работать, будучи прикреплённым к патрульному автомобилю или в руках у инспектора ГИБДД, но только вблизи этого автомобиля, что существенно ограничивает возможности его применения. Невозможность определения скорости удаляющегося автомобиля тоже существенный минус устройства. Но, пожалуй, самым главным недостатком является невозможность его применения на городских улицах или на загородных трассах при наличии интенсивного движения. Сейчас радар Барьер-2М чаще всего можно встретить на отдалённых трассах с небольшим по интенсивности движением.

Этот радар обладает сильной зависимостью от различных помех: неисправности бортовой сети автомобиля; движущегося автотранспорта; освещения лампами дневного света; высоковольтных линий или грозовых разрядов; работающих рядом радиотехнических устройств; вибрации измерительного блока.
И всё же, несмотря ни на что, устройство для контроля и выявления нарушений ПДД до сих пор используется инспекторами ГИБДД. И опытные водители прекрасно знают, что если попытаться обмануть этот прибор ещё можно, то оспорить уже зафиксированное нарушение скоростного режима практически невозможно.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Хотим убедиться что вы не робот *